Во время эпидемии все активно обсуждают, как сильно меняется рынок в пользу онлайн-продаж. Оно и понятно: люди сидят дома, и единственная возможность выжить бизнесу – запустить свой сайт или интернет-магазин. Мы хотим рассказать о том, как проходит этот процесс и каких ждать результатов на основе реального примера. Речь пойдёт о сети кондитерских кофеен в Махачкале. Знакомьтесь, La-creme.
Как все начиналось
Кондитерская обратилась к нам с идеей разработать свой интернет-магазин. В то время о пандемии слышали только из фильмов, поэтому сайт запускался как дополнительный инструмент продаж.
Но спустя некоторое время ситуация сильно изменилась: la-creme.ru быстро превратился не только в основной канал привлечения клиентов, но и единственный удобный способ что-то купить. Альтернативный вариант – покупка по телефону – приносил много дискомфорта: менеджер зачитывал ассортимент кофейни, а клиент в это время отвлекался на домашние дела и мог не правильно назвать товар; в итоге заказ часто оформлялся не в том виде, как того хотел покупатель.
В интернет-магазине все иначе. Пользователь может спокойно выбрать выпечку и отложить интересующие его товары в корзину. Добавим к этому возможность собрать индивидуальный заказ, синхронизацию со складской системой учета и возможность оплатить онлайн – получится интернет-магазин la-creme.ru. Впрочем, обо всем по порядку.
1. Выбор решения и установка сайта
Во время обсуждения задачи с клиентом мы пришли к тому, что за основу сайта лучше взять готовое решение из маркетплейса «1С-Битрикс». Решение – это своего рода каркас сайта, который можно доработать до полноценного интернет магазина, потратив при этом меньше времени и денег.
После установки решения на хостинг, специалисты принялись за структуру сайта. Добавили необходимые разделы, типа доставки и страницы о компании. Развернули каталог с категориями согласно ассортименту кофейни. Наконец, подключили эквайринг – банковский сервис, который позволяет пользователям оплачивать покупки прямо на сайте.
Параллельно с настройкой сайта решался вопрос с его дизайном. Основной акцент сфокусировали на главной странице – она отрисовывалась с нуля. Затем подкорректировали второстепенный страницы.
В итоге мы получили оригинальный и полностью работающий интернет-магазин со стандартными функциями. Но их было недостаточно, поэтому работа продолжилась.
2. Доработка меню каталога
Ассортимент кондитерской сети можно разделить на две группы: готовые изделия и индивидуальный заказ. В первом случае клиент покупает товар в таком виде, как он был представлен в каталоге. В группу входят стандартные изделия («Наполеон», «Тирамису», «Птичье молоко») и фирменная выпечка. Что касается индивидуальных заказов, тот тут было важно предусмотреть отдельное меню с возможностью корректировать заказ.
Под этот случай мы создали расширенную карточку товара, в которой пользователь мог выбрать начинку и размер изделия – своего рода конструктор тортов. Причем для клиента индивидуальный заказ был просто еще одной категорией каталога на сайте с тем же фильтром, корзиной и возможностью онлайн-оплаты.
3. Базовая оптимизация сайта
Независимо от того, планирует ли клиент активно рекламироваться или покорять топы поисковых систем, есть программа-минимум, которую должен пройти сайт. Иногда достаточно даже базовой оптимизации, чтобы интернет-магазин имел хорошие позиции в Яндексе и Гугле, а владелец мог оценить его вклад в продажи.
В первую очередь мы провели SEO-оптимизацию. Проверили корректность технических файлов robots.txt и sitemap.xml, которые платформа «1С-Битрикс» генерирует автоматически. Далее заполнили заголовки и описание сайта (то, что видит пользователь в результатах поиска) согласно поисковым запросам, которые вводят клиенты.
Завершающим этапом подключили системы аналитики и добавили сайт в кабинеты вебмастера Гугла и Яндекса. Системы аналитики позволяют отслеживать статистику сайта, типа посещаемости и популярных разделов. В кабинетах вебмастера тоже отображается статистика, но уже с уклоном в сторону поисковых систем: какие страницы сайта есть в поиске, по каким запросам его находят пользователи и другая информация. В первую очередь эти инструменты нужны, чтобы вычислять ошибки на сайте и вовремя их устранять.
4. Синхронизация каталога с R_keeper
Процесс выгрузки товаров на сайт прошел без осложнений – ассортимент кондитерской был достаточно небольшим. Оставался вопрос, как постоянно поддерживать онлайн-каталог в актуальном состоянии, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда клиент заказал торт в интернет-магазине, а в кофейне его не оказалось.
Мы решили задачу специальным модулем синхронизации сайта с кассовым аппаратом R_keeper. Каждые 10 минут интернет-магазин сверял свои остатки с фактическим наличием. Если в момент проверки какая-то позиция отсутствовала в кондитерской, то товар скрывался. Модуль работал и в обратную сторону: если на витрине появлялся свежеиспеченный круассан, который ранее был скрыт на сайте, то он снова отображался в каталоге.
Итоги
Эти четыре шага позволили кондитерской La-creme запустить полноценный интернет-магазин и получать первые продажи уже сразу после релиза. Хотя изначально сайт был дополнительным каналом привлечения, во время серьезных изменений на рынке он стал спасительным инструментом и теперь является основным источником клиентов. Это подтверждают отчеты по продажам интернет-магазина за последние три месяца: по сравнению с февралем доход в марте увеличился на 25%, а в апреле уже более, чем на 100%.
Если вы еще не успели перенести свой бизнес в онлайн или планируете обновить интернет-магазин – звоните нам по бесплатному номеру 8 800 700-45-46. Вместе мы решим, как поддержать продажи в это нелегкое время и быстро адаптироваться к переменам.